Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 224 Центрального района Волгограда" расположено в отдельно стоящем здании, выстроенному по типовому проекту. Ежегодно в здании проводится косметический ремонт помещений ДОО. В детском саду выполняются требования к помещению, и участку в соответствии с СанПиН2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи". Требования пожарной и электробезопасности соблюдаются в соответствие с «Правилами противопожарного режима Российской Федерации» (утв. Постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 г. №1479). Здание детского сада оборудовано системами центрального отопления. Теплоснабжение осуществляется централизованно, что соответствует СНиП 2-04-05-86 "Отопление, вентиляция, кондиционирование зданий". Водоснабжение соответствует требованиям СНиП 2.4.3648-20. Зданию капитальный ремонт не требуется .
Большое внимание уделяется совершенствованию материально-технической базы.
Материально-технические условия реализации обеспечивают соблюдение:
• санитарно-гигиенических норм образовательного процесса (требования к водоснабжению, канализации, освещению, воздушно-тепловому режиму и т. д)
• пожарной и электробезопасности;
• требований к средствам обучения и воспитания в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями развития детей;
• оснащенность помещений развивающей предметно-пространственной средой;
• требования к материально-техническому обеспечению Программы (учебно-методический комплект, оборудование, оснащение (предметы).
В ЗДАНИЕ МОУ Детский сад № 224 ОБЕСПЕЧЕН ДОСТУП ИНВАЛИДАМ И ЛИЦАМ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
При входе в здание МОУ, на ступенях имеется пандус, лестничный гусеничный подъёмник "БКС 100", кнопка вызова сотрудника, на лестничных маршах выполнена контекстная полоса ярко желтого цвета, это помогает предупреждать людей о начале и конце лестничного марша.
Оборудование в организации условий доступности, позволяющих инвалидам получать образовательные услуги наравне с другими:
- дублирование для инвалидов по слуху и зрению звуковой и зрительной информации - имеется;
- дублирование надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненные рельефно-точечным шрифтом Брайля - имеется;
- возможность предоставления инвалидам по слуху (по слуху и зрению) услуг сурдопереводчика ( тифлосурдопереводчика) - имеется ;
- альтернативная версия сайта организации для инвалидов по зрению - имеется;
- помощь, оказываемая работниками организации, прошедшими необходимое обучение, по сопровождению инвалидов в помещении организации - имеется (все педагогические сотрудники прошли курсы повышения квалификации по работе с людьми с ОВЗ);
- возможность предоставления образовательных услуг в дистанционном режиме или на дому - нет.
Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов:
В детском саду оборудованы и оснащены необходимым оборудованием:
• музыкальный и спортивный зал совмещен - 1 (оснащен разнообразным оборудованием (фортепиано, музыкальный центр, музыкальные детские инструменты, акустическая система, микрофоны, театральные костюмы, атрибуты к музыкально-ритмическим упражнениям, игрушки, иллюстрации). Для физкультурных занятий имеется физкультурное оборудование (шведская стенка, скамейки, мягкий модуль - комплекс "Полоса препятствий" , мячи, конусы, фитболы, гимнастические доски, дуги, маты, гимнастические скамейки, мишени, стойки и планки для прыжков, гимнастические палки, кубики, шнуры, мешочки с мячом, ленточки, тренажеры и др.).Оборудование спортивного зала и открытой спортивной площадки, используемые в воспитательно-образовательном процессе, ежегодно проходят испытание, которое заверяется актом испытания.
• кабинет учителя - логопеда - 1 (кабинет учителя-логопеда оснащен необходимым оборудованием для коррекционно-развивающей работы, имеется зеркало с подсветкой, индивидуальные зеркала, коврограф, набор развивающих игр В.В. Воскобовича по развитию речи, ПК с принтером, развивающий и диагностический материал).
• методический кабинет – 1 (оборудован современными средствами ИКТ, имеется точка доступа Интернет, Wi-Fi. В кабинете имеется современная научная, методическая, художественная литература, оформлены картотеки, методические рекомендации в помощь педагогам.
• медицинский блок – 1 (оснащен всем необходимым оборудованием, имеет лицензию на осуществление медицинской деятельности. Медицинское обслуживание детей в Муниципальном дошкольном образовательном учреждении Детский сад №224 строится на основе нормативно-правовых документов с учетом результатов мониторинга состояния здоровья вновь поступивших воспитанников, что важно для своевременного выявления отклонения в их здоровье. В целях сокращения сроков адаптации и уменьшения отрицательных проявлений у детей при поступлении их в дошкольное учреждение осуществляется четкая организация медико-педагогического обслуживания в соответствии с учетом возраста, состояния здоровья, пола, индивидуальных особенностей детей.
Медицинским персоналом даются рекомендации для каждого ребенка. Сбор информации и наблюдения помогают установке временной динамики психологических, деятельных и эмоциональных качеств детей. Устанавливается щадящий режим, закаливание, двигательная активность – все согласовывается с родителями. Дети с хроническими заболеваниями, часто болеющие дети берутся на учет, с последующими оздоровительными мероприятиями. Медицинские работники проводят оценку физического развития детей с определением групп здоровья. Воспитание у дошкольников потребности в здоровом образе жизни (сбалансированное питание, профилактика вредных привычек, развитие познавательного интереса к окружающему, закаливание и охрана здоровья детей, ознакомление с основами валеологии) дают положительные результаты.
Предметно-пространственная развивающая среда групп создана в соответствии с ФГОС ДО,с учетом реализации основной образовательной программы дошкольного образования, уровнем образования и санитарными нормами.
Дошкольное учреждение оснащено полным комплектом мебели и учебным оборудованием. Детский сад имеет необходимое для всех видов образовательной деятельности воспитанников, педагогической, административной и хозяйственной деятельности оснащение и оборудование:
• учебно-методический комплект Программы (в т. ч. комплект различных развивающих игр);
• помещения для занятий и проектов, обеспечивающие образование детей через игру, общение, познавательно-исследовательскую деятельность и другие формы активности ребенка с участием взрослых и других детей;
• оснащение предметно-развивающей среды, включающей средства образования и воспитания, подобранные в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей дошкольного возраста,
• мебель,
• техническое оборудование,
• спортивный и хозяйственный инвентарь,
• инвентарь для художественного творчества;
• музыкальные инструменты.
Объекты для проведения практических занятий:
• Кабинет учителя-логопеда (логопункт).
• Групповые помещения
• Имеется участок, огороженный забором и озелененный, оснащенный верандами для прогулок.
• Оборудована транспортна площадка ПДДТТ для проведения практических занятий на территории ДОУ и в помещени.
Библиотека:
Библиотека учреждения представлена методическими пособиями для реализации образовательных программ и художественной литературой для чтения детям. Обновление книжного фонда происходит низкими темпами, в основном за счет приобретения методической литературы. Выбор программ и методических пособий, используемых в образовательном процессе, осуществляется из числа входящих в федеральный перечень, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ дошкольного образования. Выбор программ и пособий обосновывается принимается решением педагогического совета и утверждается приказом заведующего.
Объекты спорта:
• Спортивный зал МОУ совмещен с музыкальным, оснащен современным спортивным оборудованием и инвентарем.
• Спортивная площадка, расположенная на территории детского сада соответствует требованиям безопасности.
Средства обучения и воспитания:
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях. Средства обучения используемые в МОУ:
• печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.)
• электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедиа-, мультимедийные пособия)
• аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях)
• наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски)
• демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные)
• спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т
Инвентаризационная опись.PDF
Условия питания обучающихся:
Питание - один из важных факторов, обеспечивающих нормальное течение процессов роста, физического и нервно-психического развития ребенка. Питание детей в МОУ Детском саду № 224 обеспечивает Общество с ограниченной ответственностью "Комбинат социального питания". Основными принципами организации питания в нашем учреждении являются: - соответствие энергетической ценности рациона энергозатратам ребенка; - сбалансированность в рационе всех заменимых и незаменимых пищевых веществ; - максимальное разнообразие продуктов и блюд, обеспечивающих сбалансированность рациона; - правильная технологическая и кулинарная обработка продуктов, направленная на сохранность исходной пищевой ценности, а также высокие вкусовые качества блюд; - оптимальный режим питания, обстановка, формирующая у детей навыки культуры приема пищи; - соблюдение гигиенических требований к питанию (безопасность питания). Согласно санитарно-гигиеническим требованиям в детском саду организовано 4-х разовое питание детей: завтрак, второй завтрак, обед, уплотненный полдник. При разработке меню учитываются возрастные группы: 2-3 лет и 3-8 лет. Рацион разнообразен как за счет расширения ассортимента продуктов, так и за счет разнообразия блюд, готовящихся из одного продукта.
Пищеблок ДОО отвечает всем требованиям СанПиН 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи". Согласно нормативам, пищеблок оборудован современными машинами и аппаратами, механизирующими и автоматизирующими процессы обработки пищевых продуктов, что способствует повышению производительности труда, качества пищи, уменьшению количества отходов продуктов:
• электрическая плита -4;
• духовой (жарочный) шкаф - 1;
• машина тестомесильная - 1;
• измельчитель для овощей - 1;
• овощерезка - 1;
• миксер промышленный - 1;
• кипятильник электрический - 1;
• холодильники - 3;
Склад (кладовые) детского сада оборудован стеллажами, кондиционером. В детском саду имеется картотека технологических карт, утвержденная заведующим.
Для приема пищи группы оснащены отдельными раздаточными кабинками с необходимой мебелью и достаточным количеством столовой и чайной посуды в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.3648-20.
В каждой групповой ячейке имеются:
• столы для приема пищи,
• наборы посуды для каждого воспитанника,
• сушилки для посуды в количестве 2 штуки в каждой групповой ячейке.
В групповых ячейках имеются утвержденные заведующим инструкции по режиму обработки посуды, кухонного инвентаря, графики питьевого режима и смены постельного белья. В МОУ выполняются требования СанПиН 2.4.3648-20 в части хранения и обработки посуды и инвентаря. Не допускается использование посуды с отбитыми краями, трещинами, сколами. Питание детей организуется в соответствии с требованиями СанПиН и примерного 20-дневного меню.
Условия охраны здоровья обучающихся:
Учитывая проблему охраны здоровья детей и требования, предъявляемые к учебным занятиям в отношении учебно-воспитательного процесса, образовательный процесс в МОУ построен так, чтобы дети не были перегружены занятиями. Об этом свидетельствует режим работы групп, учебный план, расписание занятий, организация образовательного процесса в соответствии с нормами СанПиН. Соблюдаются все гигиенические требования к условиям обучения и воспитания детей, предназначенные для предотвращения неблагоприятного воздействия на организм воспитанников перегрузок, в том числе и при организации учебно-воспитательного процесса. Продолжена работа по рационализации организации учебного процесса: оздоровительные режимные моменты в организации занятий; исключение факторов, негативно влияющих на здоровье детей; составление расписания непосредственно образовательной деятельности, предусматривающее чередование образовательных областей с высоким баллом по шкале трудности с областями, которые способствуют частичной релаксации воспитанников. Проводится анализ состояния здоровья воспитанников, регулярно оформляются статистические отчеты о состоянии их здоровья. В период повышенной заболеваемости (межсезонье) ОРВИ и гриппом проводится (по согласованию со службами поликлиники и сан.эпидем. службы ) комплекс специальных профилактических мероприятий: проф.прививки от гриппа; соблюдение санитарно-гигиенического режима; фитоциндо- терапия (лук, чеснок); витаминизация 3-х блюд (витамин С, отвар шиповника). В системе проводятся как традиционные (зарядки, прогулки на свежем воздухе, физ. минутки), так и нетрадиционные формы оздоровления детей: полоскание горла; точечный массаж; дыхательная гимнастика; гимнастика после дневного сна; воздушные ванны; ходьба по массажным коврикам; гимнастика для глаз. По графику проводятся профосмотры детей врачами-специалистами. Дети с выявленной патологией направляются на дальнейшее лечение.
В МОУ Детском саду № 224 организовано 4 - разовое и 6-ти разовое питание (круглосуточные группы) на основе примерного 20-ти дневного меню.
В меню представлены разнообразные блюда. В еженедельный рацион питания включены фрукты, овощи, мясо, рыба и творог.
СанПиН 2.4.3648-20.pdf
План работы по охране жизни и здоровья детей.PDF
Как правильно питаться.ppt
Питание и здоровье человека.ppt
МОУ Детский сад № 224 оборудован:
• автоматической пожарной сигнализацией и системой предупреждения о пожаре, с выводом на пульт пожарной охраны, «Стрелец-Мониторинг»;
• тревожной кнопкой (КТС);
• системой видеонаблюдения;
• системой контроля управления доступом на территорию детского сада.
Имеются 6 пожарных выхода, оборудованные электрическими табло «Выход». Физическую охрану МОУ осуществляет Частная охранная организация "ОХРАНА":
• имеется система видеонаблюдения в количестве 8 камер с записью информации на жестком диске 30 суток.,
• тревожная сигнализация с выводом на пульт централизованного наблюдения ОВО ВНГ по г. Волгограду.
Искусственное и естественное освещение помещений для образовательной деятельности соответствует СанПиН 2.4.3648-20
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям:
Для достижения полноты и качества использования, научных и практических знаний в образовательной деятельности дошкольного учреждения создана эффективная система информационного обеспечения. Основной целью информатизации МОУ детского сада № 224 является создание единого информационно - образовательного пространства, которое включает в себя совокупность технических, программных и методических средств, позволяющих применять в образовательном учреждении современные информационные и коммуникационные технологии и осуществлять сбор, хранение и обработку данных систем образования. Ресурсная среда используется в образовательном и воспитательном процессах, специалистами, воспитателями и в управлении образовательным процессом. Единое информационно-образовательное пространство, которое включает в себя совокупность технических, программных и методических средств, позволяющих применять в образовательной организации современные и коммуникативные технологии и осуществлять сбор, хранение и обработку данных системы образования, осуществляет поддержку образовательного процесса и автоматизацию управленческой деятельности, обеспечивает повышение качества образования через активное внедрение информационных технологий. Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям. Имеющиеся в детском саду компьютеры, принтеры, мультимедиа являются мощными техническими средствами обучения, средствами коммуникации, необходимыми для совместной деятельности педагогов, родителей и дошкольников. Для управления образовательным процессом и расширения возможности информирования социума в дошкольном учреждении созданы собственные информационные ресурсы: сайт, электронная почта.
Аппаратная среда детского сада включает в себя:
• 2 компьютера,
• 4 ноутбука,
• 2 сканера,
• 1 мультимедийный проектор,
• 3 МФУ,
• 2 принтера,
• 1 цветной принтер,
• 1 цифровой фотоаппарат,
• 1 видеокамеру,
• 2 музыкальных центра,
Обеспечен устойчивый выход в Интернет с 2-х компьютеров и 1 ноотбука, Wi-Fi. Скорость Интернета - 1 МБ/сек. Определен перечень информационных электронных образовательных ресурсов для использования в работе педагогов. На компьютеры, имеющие доступ выхода в сеть Интернет установлены фильтры "ИНТЕРНЕТ-ЦЕНЗОР", с целью предотвращения нецелевого использования ресурсов сети. Ресурсная среда используется в образовательном и воспитательном процессах специалистами, воспитателями и администрацией МОУ. Единое информационно-образовательное пространство осуществляет поддержку образовательного процесса и автоматизацию управленческой деятельности, обеспечивает повышение качества образования через активное применение информационных технологий. Основными участниками и пользователями единого информационно-образовательного пространства являются: педагоги, администрация, обучающиеся и их родители. Определен перечень информационных электронных образовательных ресурсов для использования в работе педагогов.
Педагоги имеют возможность выхода в сеть Inertnet для поиска информации при подготовке к занятиям, с целью обмена опытом работы, повышения квалификации, дистанционного участия в вебинарах, конкурсных программах.
• Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации- www.mon.gov.ru;
• Федеральный портал "Российское образование" - www.edu.ru;
• Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" - http://window.edu.ru/ ;
• Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов - www.school-collection.edu.ru ;
• Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов - www.fcior.edu.ru .
Электронные образовательные ресурсы для воспитанников:
• http://children.kulichki.net – дети на куличках, игры он-лайн, уроки музыки
• http://www.bibicall.ru – ещё один детский сайт, уход, игры, сказки, массаж для малышей
• http://www.deti.ru – детский сайт, обучение, воспитание, он-лайн игры, здоровье, питание
• http://www.kudesniki.ru/gallery – дети в Интернете, графика, рисунки, перлы, стихи
• http://chebur.polyn.kiae.su/first_1.html – сайт про Чебурашку, книжки, картинки и песенки из мультфильма.
• http://rukh.hole.ru:8080/games – не скучай, игры для детей
• http://www.cofe.ru/read-ka – «Почитай-ка», детский сказочный журнал
• http://www.detochka.ru – игры
• http://www.e-skazki.narod.ru – сказки
• http://www.skazochki.narod.ru – детский мир: загадки, песенки, мультфильмы, детеныши животных.
• http://www.agakids.ru — детский поисковик, всё для детей;
• http://www.playroom.com.ru — детская «игровая комната»: песни, стихи, игры...;
• http://www.teremoc.ru — детский развлекательный сайт «Теремок»;
• http://www.myltik.ru — детский сайт «Всё о мультиках»;
• http://www.e-skazki.narod.ru — электронные сказки онлайн;
• http://www.emultiki.arjlover.net — великолепная подборка мультфильмов;
• http://www.happy-year.narod.ru — детские развивающие игры онлайн
Компьютерно-техническое оснащение МОУ детский сад № 224 используется:
• для демонстрации детям познавательных, художественных, мультипликационных фильмов, литературных, музыкальных произведений и др.;
• для поиска в информационной среде материалов, обеспечивающих реализацию основной образовательной Программы;
• для предоставления информации о программе семье, всем заинтересованным лицам, вовлеченным в образовательную деятельность, а также широкой общественности;
• для обсуждения с родителями (законными представителями) детей вопросов, связанных с реализацией Программы и т.п.
Полезные электронные ресурсы.pdf
Образовательные+Интернет+порталы.docx
Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы.
Доступная среда
В соответствии с ч. 1 ст. 79 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 № 273 (далее – Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации") установлено: «…содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ) определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида». В связи с этим, для получения общего образования детьми с ОВЗ в общеобразовательных организациях должны разрабатываться соответствующие адаптированные основные общеобразовательные программы (отдельными документами) с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей. Основной документ, который содержит гигиенические требования к организации данной работы – это новые СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» утв. Постановлением главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 года N 28.
Информация об объекте социальной инфраструктуры..pdf
Конвенция о правах ребёнка.pdf
Конвенция о правах инвалидов.pdf
Программа индивидуального сопровождения дошкольников с ОВЗ.pdf
Положение о психолого-медико-педагогическом консилиуме.PDF
В МОУ Детском саду № 224 воспитанников с ОВЗ - нет.
В 2023-2024 учебном году семей находящихся в социально-опасном положении, детей " группы риска" - нет
Целью реализации Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (часть 9, ст.11), Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ст. 79), Приказа Министерства труда и социальной защиты РФ от 31 июля 2015 г. N 528н "Об утверждении Порядка разработки и реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида, индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка-инвалида, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, и их форм" (с изменениями и дополнениями) назначена ответственным лицом за реализацию индивидуальной программы реабилитации и абилитации ребенка-инвалида (ИПРА) в МОУ Детский сад № 224 старшая медицинская сестра Любимова Е.С., которая обеспечивает консультирование и сопровождение семей с детьми-инвалидами при условии поступления данной категории воспитанников в МОУ.
Специально-оборудованные учебные кабинеты, объекты для проведения практических занятий для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Для организации образовательной деятельности имеются кабинеты и залы:
Музыкальный зал: методическая литература, сборники нот, журналы; шкаф для используемых пособий, игрушек, атрибутов и прочего материала, музыкальный центр,фортепиано, синтезатор, разнообразные музыкальные инструменты для детей, микрофоны, подборка аудио дисков с музыкальными произведениями, ширмы для кукольного театра, детские и взрослые костюмы, детские и взрослые стулья.
Физкультурный зал: имеется физкультурное оборудование: шведская стенка, скамейки, тренажёры , мячи, конусы, фитболы, гимнастические доски, дуги, маты, гимнастические скамейки, мишени, стойки и планки для прыжков, гимнастические палки, кубики, шнуры, мешочки с песком, ленточки и др.).
Кабинет учителя-логопеда: шкафы для пособий, пособия, зеркала, столы со стульями.
Методический кабинет: оборудован современными средствами ИКТ, принтеры, ксерокс, имеется точка доступа Интернет, компьютер, 2 ноутбука, наглядный материал, по разделам программ реализуемых в детском саду; развивающие игры, современная научная, методическая, детская художественная литература, оформлены картотеки, методические рекомендации, медиатика для педагогов.
Развивающая предметно-пространственная среда групповых комнат безопасна, содержательно-насыщена, трансформируема, отвечает санитарно- гигиеническим нормам, возрастным особенностям и потребностям детей. Созданы условия как для совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и для самостоятельной деятельности детей. Пространство групп организовано в виде условно разграниченных зон- центров, оснащенных большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.). Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагогу дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей. Оснащение центров меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса.
Каждая групповая комната оснащена следующими развивающими центрами:
· центр двигательной активности
· центр сюжетно-ролевых игр
· сенсорный центр
· центр конструктивно-строительных игр
· центр безопасности (ПДД и ОБЖ)
· центр здоровья
· центр музыкально-театрализованных игр
· литературный центр
· центр искусства
· игротека
· интеллектуальный центр
· центр науки
-социально-эмоциональный центр
-центр ряжения (ранний возраст)
Объекты спорта:
◾Спортивный зал МОУ оснащен современным спортивным оборудованием и инвентарем.
◾Спортивная площадка, расположенная на территории детского сада, соответствует требованиям безопасности.
◾Площадки для физической активности на территории групповых участков..
Развивающие центры, оснащенны необходимым современным и разнообразным игровым оборудованием, в том числе приспособленным для инвалидов и детей с ОВЗ: дидактическим и демонстрационным материалом, аудиовизуальными средствами, большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование). В ДОО имеется коррекционное оборудование: массажные дорожки, мягкие модули, релаксационное оборудование. Все предметы доступны детям.
Средства обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
Средства обучения используемые в МОУ:
-печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.)
-электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедиа-, мультимедийные пособия)
-аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях)
-наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски)
демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные)
-спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и тд
Образовательная деятельность осуществляется в соответствии с Основной образовательной программой (см. раздел «Образование»). Учебно-методическое обеспечение детского сада соответствует реализации Основной образовательной программы МОУ Детский сад № 224 и ФГОС ДО. По состоянию на 01.05.20234г. в МОУ Детском саду № 224 детей - инвалидов и детей с ОВЗ - нет.
Детей с ОВЗ и детей-инвалидов, нуждающихся в образовательных услугах по адаптированным программам, в МОУ Детский сад № 224 - нет.
Библиотека в детском саду располагается в методическом центре. Книжный фонд включает в себя: книги для педагогов (методическая и справочная литература), репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия, произведения детской художественной литературы, рекомендованные программой, по которой работает образовательная организация, сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей.
Обеспечение беспрепятственного доступа в здание образовательной организации: для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата, с нарушениями зрения, с нарушениями слуха - доступность частичная. При входе в МОУ на ступенях имеется пандус, Детский сад оборудован сигнальной маркировкой на дверях, двухуровневых поручнях, лестничных маршах выполнена контекстная полоса ярко желтого цвета, что помогает предупреждать людей о начале и конце лестничного марша. Имеются маркированные расширенные дверные проемы.
Специальные условия питания - не организованы.
Специальные условия охраны здоровья: в детском саду созданы все условия для охраны здоровья воспитанников согласно СанПиН 2.4.3648-20, СанПиН2.3/2.4.3590-2 для определенных категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Доступ к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – отсутствует. Для родителей и посетителей официального сайта МОУ доступна версия для слабовидящих.
Электронные образовательные ресурсы , к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: имеются материально-технические средства (компьютеры подключенные к сети Интернет, интерактивное оборудование, проекторы, мультимедийное оборудование) возможные к использованию инвалидами и лицами с ОВЗ.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования: для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья - не предусмотрено.
В Детском саду общежитий и интернатов для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - нет.
Оборудование территории, прилегающей к МОУ Детскому саду № 224, и помещений с учётом доступности образовательной деятельности для инвалидов:
- Оборудование входных групп пандусами/подъёмами и платформами - да. При входе в здание МОУ, на ступенях имеется пандус, лестничный гусеничный подъёмник "БКС 100".
- Наличие выделенных стоянок для автотранспортных средств инвалидов -нет. Письмо в Администрацию о содействии в установке знака парковка для инвалидов
- Наличие адаптированных лифтов, поручней, расширенных дверных проёмов- да. В Детском саду имеются маркированные расширенные дверные проемы, поручни. НА лестнице имеется противоскользящее покрытие (алюминиевая полоса с резиновой вставкой).
- Наличие сменных кресел-колясок -ходунки.
- Наличие специально оборудованных санитарно-гигиенических помещений -да.
Обеспечение в МОУ Детскому саду № 224 условий доступности, позволяющих инвалидам получать образовательные услуги наравне с другими:
- Дублирование для инвалидов по слуху и зрению звуковой и зрительной информации-да.
-Дублирование надписей шрифтом Брайля -да.
-Возможность предоставления услуг сурдопереводчика/ тифлосурдопереводчика-заключено соглашение о сотрудничестве с ГБУ СО "Волгоградский областной реабилитационный центр "Вдохновение" по вопросу предоставления социальной услуги удаленного перевода русского жестового языка - специалиста (переводчика жестового языка).
-Наличие альтернативной версии сайта для инвалидов по зрению-да.
-Помощь, оказываемая работниками организации, прошедшими необходимое обучение по сопровождению инвалидов в помещении организации-да, Все педагоги прошли курсы « Оказание технической помощи в сопровождении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья». -Возможность предоставления образовательных услуг в дистанционном режиме или на дому-да.
Рекомендации психолога родителям, имеющим детей-инвалидов.pdf
Формирование доброжелательного отношения общества к семья, имеющим в составе инвалидов.pdf
Направление Герои, посвященное спортивным достижениям, Паралимпийским чемпионам.docx
Рекомендации учителя-логопеда.
Упражнения по речевому развитию.
Сайт "Раскраски" для детей и их родителей
"Познайка"-для детей и их родителей, которые заботятся о гармоничном развитии ребенка.
Сайт "Интернет-Гномик"-познавательное развитие дошкольника.
Онлайн обучение для детей - сервис интеллектуального развития.