Образование
УРОВЕНЬ ОБРАЗОВАНИЯ:
- Дошкольное образование
ФОРМА ОБУЧЕНИЯ
- очная, непосредственно образовательная деятельность в групповой, подгрупповой и индивидуальной форме.
Нормативный срок обучения
-группа раннего дошкольного возраста с 2 до 3 лет -1 год
-группы общеразвивающей направленности для детей дошкольного возраста с 3 до 8 лет -4 года.
ЯЗЫК ОБУЧЕНИЯ
- русский.
Лицензия на осуществление образовательной деятельности.PDF
Общая численность обучающихся на 02.09.2024г. -143, из них иностранных граждан - 0.
-численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета - 0, из них иностранных граждан-0;
-численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации - 143, из них иностранных граждан-0;
-численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов - 0, из них иностранных граждан-0;
-численность обучающихся по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучение за счет средств физического и (или) юридического лица-0, из них иностранных граждан-0;
- Первая младшая группа с 2 до 3 лет- 24 ребенка
- Вторая младшая группа (круглосуточного пребывания) с 3 до 4 лет - 24 ребенка
- Средняя группа № 1 (круглосуточного пребывания) с 4 до 5 лет - 20 детей
- Средняя группа № 2 с 4 до 5 лет -21 ребенок
- Старшая группа с 5 до 6 лет - 23 ребенка
- Подготовительная к школе группа с 6 до 8 лет - 24 ребенка
- Группа кратковременного пребывания с 1 до 3 лет - 7 детей
МОУ Детский сад № 224 не реализует профессиональные образовательные программы.
Для каждой образовательной программы МОУ Детский сад № 224 не ведет научно - исследовательскую деятельность.
Информация о результатах приема по каждой профессии, специальности среднего профессионального образования, каждому направлению подготовки или специальности высшего образования - МОУ Детский сад № 224 не осуществляет данную деятельность.
Программа развития МОУ Детского сад на 2019-2024гг.
Программа Развития 2025-2029.pdf
Образовательная программа МОУ Детского сада №224
Образовательная программа Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №224 Центрального района Волгограда » разработана и корректируется в соответствие с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования", а также с учётом Примерной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы.
В основе реализации ООП лежит комплексный подход, обеспечивающий развитие детей во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях:
-социально-коммуникативное развитие;
-познавательное развитие;
-речевое развитие;
-художественно-эстетическое развитие;
-физическое развитие.
С учетом используемых вариативных примерных образовательных программ дошкольного образования и методических пособий, обеспечивающих реализацию данного содержания; использованием вариативных форм, способов, методов и средств реализации ООП с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов; образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития детей, и направленных на полноценное личностное формирование и становление, готовность к школьному обучению, обеспечение единого процесса социализации и индивидуализации личности.
Образовательная программа включает в себя обязательную часть, обеспечивающую достижение воспитанниками готовности к школе, а именно: необходимый и достаточный уровень развития ребенка для успешного освоения им основных общеобразовательных программ начального общего и коррекционного образования, и часть формируемую участниками образовательного процесса и отражающую специфику условий, в которых осуществляется образовательный процесс, и направленную на поддержку областей основной части программы.
Ведущие цели Программы — создание благоприятных условий для полноценного проживания ребѐнком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника и решает
Задачи:
• Забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребѐнка.
• .Создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам/
• Максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса.
• Творческая организация (креативность) воспитательно-образовательного процесса.
• Вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребѐнка.
• Уважительное отношение к результатам детского творчества.
• Единство подходов к воспитанию детей в условиях ДОО и семьи.
• Соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивающей отсутствие давления предметного обучения
В соответствии с:
- Федеральным законом от 24.09.2022 № 371-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" и статью 1 Федерального закона "Об обязательных требованиях в Российской Федерации"».
- Приказом Министерства Просвещения Российской Федерации от 25 ноября 2022 Г. N 1028 "Об Утверждении Федеральной Образовательной Программы дошкольного образования
Федеральная образовательная программа дошкольного образования (ФОП ДО) вступает в силу 1 сентября 2023 года. В ней утвержден базовый уровень требований к работе с детьми в детских садах.
С 1 сентября 2023 года дошкольные образовательные учреждения будут работать по новым алгоритмам. Теперь ДОУ должны составлять образовательные программы с учетом ФОП ДО. Такое требование зафиксировано в приказе Министерства просвещения Российской Федерации от 25.11.2022 № 1028 «Об утверждении федеральной образовательной программы дошкольного образования»
Какая цель внедрения ФОП ДО? Организация образовательных и воспитательных процессов для дошкольников с целью воспитать в них граждан РФ, формирование базы их гражданской и культурной идентичности, применяя средства, доступные по возрасту. ФОП ДО предусматривает базовый уровень требований, которые предъявляются в отношении объема, содержания и результатов работы с дошкольниками в ДОУ. Программа дает возможность реализации ряда главных функций дошкольного образования, а именно:
- обучение и воспитание ребенка дошкольного возраста как гражданина Российской Федерации, формирование основ его гражданской и культурной идентичности на соответствующем его возрасту содержании доступными средствами
- создание единого ядра содержания дошкольного образования (далее – ДО), ориентированного на приобщение детей к традиционным духовно-нравственным и социокультурным ценностям российского народа, воспитание подрастающего поколения как знающего и уважающего историю и культуру своей семьи, большой и малой Родины;
- создание единого федерального образовательного пространства воспитания и обучения детей от рождения до поступления в общеобразовательную организацию, обеспечивающего ребенку и его родителям (законным представителям) равные, качественные условия ДО, вне зависимости от места проживания.
Реализация ФОП ДО дает возможность совместить образовательный и воспитательный процессы воедино на основе традиций и современных практик дошкольного образования. В рамках такой методики единый процесс подкрепляется большим количеством культурных ценностей.
ФОП и ФГОС ДО – это базы, на основании которых должны разрабатываться и утверждаться образовательные программы для детского сада с 01.09.2023 г.
Федеральная образовательная программа дошкольного образования
Общественное обсуждение проекта Федеральной образовательной программы дошкольного образования
Образовательная программа дошкольного образования МОУ ДС № 224 в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО.pdf
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ
Коллектив МОУ детского сада № 224 работает по работает по Основной образовательной программе МОУ с учётом программы дошкольного образования: «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, М.А. Васильевой, Т.С. Комаровой. Для ее успешной реализации воспитатели прошли курсовую подготовку в Волгоградском институте повышения квалификации. Непосредственно организованная образовательная деятельность строится как увлекательная проблемно-диалоговая игра, обеспечивающая субъективную позицию ребенка, рост его самостоятельности.
В педагогическом процессе обучения и воспитания активно используются парциальные программы и технологии:
-« Основы безопасности детей дошкольного возраста»- автор Р.Б. Стеркина;
Аннотация к программе Основы безопасности детей дошкольного возраста.pdf
-« Музыкальные шедевры»-автор О.П. Радынова;
Аннотация к программе Музыкальные шедевры.pdf
-« Наш дом природа» - автор Н.А. Рыжова;
Аннотация к программе Н.А. Рыжовой Наш дом - природа.pdf
-« Росток» -А.В. Шестакова.
Аннотация к программе Росток.pdf
Данные программы обеспечивают возможность получать знания, позволяют активизировать познавательно-поисковую деятельность дошкольников, стимулировать выработку у них навыков экспериментально-исследовательской работы и играет важную роль в развитии у детей любознательности.
Рабочая программа воспитания, календарный план воспитательной работы, календарный учебный график, учебный план на 2024-2025 учебный год:
Программа воспитания на 2023-2025 учебный год.pdf
Календарный плап воспитательной работы на 2024-2025 учебный год.p
Календарный учебный график на 2024-2025 учебный год.pdf
Учебный план на 2024-2025 учебный год.pdf
Сетка занятий на 2024-2025 учебный год.
Сетка занятий на 2024-2025 учебный год.pdf
Режим дня на 2024-2025 учебный год.
Режим дня на 2024-2025 учебный год (холодный период).pdf
Анализ воспитательно-образовательной работы за 2023- 2024 учебный год и годовой план работы МОУ на 2024-2025 учебный год
Годовой план работы на 2024-2025 учебный год.pdf
Рабочие программы педагогов на 2024-2025 учебный год
Аннотация_к_рабочим_программам.PDF
Рабочая программа воспитателя первой младшей группы.pdf
Рабочая программа воспитателя второй младшей группы.pdf
Рабочая программа воспитателя средней группы.pdf
Рабочая программа воспитателя старшей группы № 1.pdf
Рабочая программа воспитателя старшей группы № 2.pdf
Рабочая программа воспитателя подготовительной к школе группы.pdf
Средства обучения и воспитания в МОУ
Правильно, когда ребёнок познаёт мир, растёт и учится в атмосфере заботы, гармонии и красоты. Современные дети большую часть дня проводят в детском саду, где отнюдь не последнюю роль в создании благоприятной атмосферы для их роста и развития играет интерьер помещений, и в частности – мебель. В этом контексте комплектация детских садов качественной и красивой мебелью имеет огромное значение. Красота – отнюдь не единственное требование к детской мебели. Оборудование для детского сада обязательно должно быть прочным, безопасным и удобным. Естественно, качественная мебель должна выдерживать испытания с честью, ведь поломанная мебель – огромный риск детских травм. Безопасным потому, что дети – это вечные двигатели, внутри которых спрятан неиссякаемый источник энергии, и этим энергичным маленьким людям острые углы мебели не должны причинить вреда. Удобным потому, что мебель влияет на осанку и самочувствие ребёнка, и если оборудование для детского сада не соответствует возрасту и биометрическим параметрам детей, то оно вредит их здоровью. К обязательным требованиям относится также соответствие санитарным нормам и государственным стандартам качества. Учитывая рекомендации психологов, игровые зоны в детских садах необходимо укомплектовывать мебелью ярких, оптимистических цветов, но, ни в коем случае, не агрессивных. Красочные рисунки на стульях, приятные для глаз расцветки стеллажей и шкафчиков, игровое оборудование «Парикмахерская», «Кухня», «Прачечная» и др. способны поднять настроение, заинтересовать малышей, побуждать их к интересным играм и познанию нового. Вот почему оснащение детских садов требует внимания и компетентности специалистов.
В МОУ Детском саду № 224 охват детей дополнительными образовательными услугами составляет - 73%
Методические и иные документы разработанные МОУ Детским садом № 224 для обеспечения образовательного процесса.
Положение о рабочей программе педагога .PDF
Положение об адаптационном периоде воспитанников.PDF
Правила внутреннего распорядка воспитанников МОУ под.pdf
Положение о ПМПК.PDF
Положение об организации дополнительных образовательных услуг.PDF
Положение о рассмотрении причин непосещения воспитанников.PDF
Положение о защите персональных данных воспитанников и их родителей.PDF
Порядок приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования
Порядок и условия осуществления перевода отчисления и восстановления обучающихся